Новый взгляд на образование как важнейший ресурс человека приводит нас к мысли о необходимости обновлять и приращивать знания на протяжении всей жизни. Большинство знаний и умений усваиваются в детском и подростковом возрасте. За 15 лет, а это пятая часть жизни, приобретается большая часть знаний, навыков, компетенций. В школе развивается умственный и эмоциональный интеллект, от чего напрямую зависит судьба человека. Кстати, для успешной карьеры руководителя любого уровня особенно следует развивать эмоциональный интеллект.
А это значит - способность слушать и слышать другого, понимать, сопереживать и работать в команде, анализировать и разрабатывать сценарии решения проблем. Наконец, именно в школьном возрасте приобретается социальный опыт жизни в открытом демократическом обществе.
Наконец, еще одна компетентность, которую многие исследователи также считают ключевой, - самостоятельность, которой так не хватает российским старшеклассникам, привыкшим к инфантильному, безответственному поведению, к постоянной опеке со стороны родителей и учителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий