пятница, 16 марта 2012 г.

ОБРАЗОВАНИЕ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Американские родители, которые хотят отправить своих детей в лучшие в мире школы, возможно, захотят начать искать их на Востоке.
И это не значит Восточное побережье.
В Восточной Азии в настоящее время находятся лучшие в мире начальные и старшие школы, ученики которых способны превзойти западных школьников, согласно недавнему отчету Grattan Institute, австралийского аналитического центра.
Средний 15-летний школьник в Шанхае знает математику на уровне, на два или три года опережающем его сверстников в США, Австралии, Великобритании и Европе, как утверждается в докладе, который был основан на данных программы международной оценки образовательных достижений учащихся (PISA) Организации экономического сотрудничества и развития.
Школьники Гонконга по крайней мере на год впереди в чтении и математике по сравнению с детьми в США и Европе, говорится в докладе.
Результаты исследования подчеркивают глобальный сдвиг, который происходит как в экономике, так и, согласно Grattan, в образовании. Начальная и средняя школы Восточной Азии лучше умеют справляться со своими собственными слабостями и знают, как улучшить образование, говорится в исследовании. В 2006 году в Гонконге уровень чтения школьников поднялся до второй позиции в международных оценках, хотя всего лишь пять лет назад они были семнадцатыми. В Сингапуре сократили курсы для учителей, которые не дают результатов в обучении школьников.
Учебные заведения в Восточной Азии также делают больше с меньшими затратами, говорится в исследовании. Южная Корея тратит около половины того, что США тратит на учащихся начальной школы, но южнокорейские школьники опережают своих американских сверстников в чтении, математике и естественных науках.
Президент США Барак Обама недавно пообещал выделить 80 млн. долларов на математическое и естественнонаучное образование, полагая, что это улучшит экономику, согласно недавнему докладу в Ассошиэйтед Пресс.
В исследовании также говорится, что американские образовательные стандарты и такие деятели, как “Tiger Mother’’ — преподаватель Школы права Йеля, который проповедовал жесткую дисциплину для детей — привели к тому, что американские родители переосмысливают свою роль в процессе обучения и спрашивают себя, действительно ли азиатские матери лучше.
В США уже обратили внимание на восточно-азиатскую образовательную мощь. Опираясь на соглашение 2002 года, посвященное преподаванию и обучению математике и естественным наукам, в этом месяце уже был подписан меморандум о взаимопонимании между Сингапуром и США. Новое соглашение продолжает уделять приоритетное внимание этим двум предметам в качестве основного направления сотрудничества двух стран. В Сингапуре оценки по математике и естественным наукам одни из лучших в мире, а в США — одни из худших.
Еще в 2009 году делегация Министерства образования Сингапура в Вашингтоне поделилась “Сингапурским методом’’ обучения математике. В том же году президент США Барак Обама выступил с речью в Национальной академии наук, посвятив часть ее важности математики и естественных наук. Он сравнил баллы по математике США и зарубежных стран, первой страной, которую он упомянул, был Сингапур.
“Наши школьники уступают в математике и естественных науках своим сверстникам в Сингапуре, Японии, Англии, Нидерландах, Гонконге, Корее и других странах. Другая оценка показывает, что 15-летние американцы находятся на 25-м месте по математике и 21-м — в области науки по сравнению с другими странами мира’’, — сказал Обама.
По крайней мере, в Китае такие рейтинги не обязательно повод для праздника. Многие китайцы рассматривают систему образования в стране, в частности, ее неспособность стимулировать инновации, как слабость, которая не дает продвигаться к статусу сверхдержавы. Школьников страны все чаще отправляют на Запад в колледжи и даже в средние школы, пытаясь избежать механического запоминания, распространенного в китайских школах и развить своего рода креативность, считающуюся принадлежностью таких людей, как покойный основатель Apple Стив Джобс.
ИСТОЧНИК здесь>>

Комментариев нет: