понедельник, 14 января 2013 г.

Ленинградский МедСанБат


ПОЛОЖЕНИЕ
о Школьных комбинированных соревнованиях, посвященных
годовщинам прорыва блокады (1943г.) и полного освобождения Ленинграда от блокады (1944г.)
«Ленинградский МедСанБат»
1. Цели и задачи:
Мероприятие проводится с целью патриотического и гражданского воспитания детей и подростков, их приобщения к изучению культурно-исторического наследия города, актуализации знаний, умений и навыков школьных курсов истории и ОБЖ, популяризации активного здорового образа жизни среди учащихся школы. Задачи мероприятия: формирование навыков пространственного мышления и ориентирования в пространстве, актуализация знаний о важных исторических событиях города, создание условий для проявления творческого потенциала и навыков и навыков самоорганизации учащихся, выявление сильнейших команд.
2. Участники соревнований:
Соревнования проводятся в 3-х возрастных группах: школьники 5-6 классов (МД5-6), 7-8-х классов (МД 7-8);  школьники 9–11-х классов (МД 9-10). Состав команды от класса – 5 человек, смешанный (не менее 1 девочки или 1 мальчика). Наличие сменной спортивной ФОРМЫ и обуви,  карандаша (ручки), 2-х марлевых бинтов  (7х14, 5х10)  - обязательно.
3. Время и место проведения:
Соревнования пройдут в четверг, 24.01.2013 на территории школы (2 и 3 этажи). Начало соревнований – по графику.
6 урок – 5-6 классы, 7 урок – 7-8 классы, 8 урок – 9-11 классы. Место сбора – коридор у спортзала № 2.
4. Организаторы соревнований:
Мероприятие проводится ГОУ №494 и педагогами школьного спортивного клуба «Радуга» в соответствии с годовым календарем спортивно-массовых и военно-патриотических мероприятий. Судейство соревнований осуществляется судейской коллегией, сформированной из числа педагогов и воспитанников ШСК, привлеченных специалистов. Главный судья соревнований – Мельников Д.А., педагог-организатор ШСК.
5. Программа соревнований:
      Соревнования проводятся в нескольких видах, объединенных условиями игры-квеста. Часть заданий может быть выполнена заранее, в течение учебного дня. Виды заданий:
- Историко-краеведческое ориентирование по школе (при помощи карты, висящей на СТЕНДЕ (место нахождения уточняется), найти места расположения контрольных пунктов (КП) – карточек с вопросами о блокаде Ленинграда, указать правильный ответ, при помощи КЛЮЧА-ШИФРА узнать КОНТРОЛЬНОЕ СЛОВО №1);
- Визуальная сигнализация КБФ (при помощи таблицы сигналов флажного семафора расшифровать сообщение с условного корабля Краснознаменного Балтийского Флота, узнать КОНТР-СЛОВО №2);
- Тест «Оружие Победы» (при помощи таблиц с видами вооружения времен Великой Отечественной войны, висящими на СТЕНДАХ (место нахождения уточняется) выполнить задание маршрутного листа, из полученных букв правильных ответов  составить КОНТРОЛЬНОЕ СЛОВО №3);
- Эстафета «медико-санитарных батальонов» (до 4-х команд одновременно): выполнение практических заданий, связанных с деятельностью МСБ в годы В.О.в.: сборка санитарной сумки и других принадлежностей военных санитаров и медсестер, преодоление «минного поля», преодоление открытой местности «под обстрелом»,  оказание первой медицинской помощи в условиях боя (в стесненных условиях, лежа). Возможные виды повязок при огнестрельных ранениях: спиральная на нижнюю или верхнюю конечность, чепец на голову, черепичная на коленный или локтевой сустав). Оценивается время прохождения дистанции и правильность/неправильность выполнения заданий (в штрафных баллах). По результатам выполнения заданий эстафеты команда сможет узнать КОНТРОЛЬНОЕ СЛОВО №4);
- «Дорога в медсанбат» (полоса препятствий с транспортировкой пострадавшего различными способами: на плащ-палатке, на носилках, на руках, на спине)
- Игра-квест: при помощи контрольных слов по карте Ленинградской области выполнить задание игры. Требуемые навыки: знание условных знаков топографических карт, умение «читать карту», умение проводить прямые через две точки и находить точку пересечения 2-х прямых.
        6. Подведение итогов:
        Результат участника определяется по времени выполнения всех заданий дистанции с учетом штрафных баллов и выполнению заданий игры-квеста. Результаты соревнований подводятся отдельно в каждой возрастной группе.
Победители и призеры (1-3 места) в командном зачете награждаются грамотами.
7. Организационные вопросы:
В день проведения соревнований команда получает на вахте школы свой маршрутный лист, заполняет его и выполняет указанные задания игры-квеста. Прибытие на соревнования – согласно графика проведения.
ОРГКОМИТЕТ

Комментариев нет: